Магистратура

 

Информационный буклет направления 44.04.01 Педагогическое образование

магистерской программы "Информационные технологии в образовании", "Математическое образование"

 

 

  

 

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ 

(специальный экзамен)

скачать

Магистерская программа "Математическое образование" 

 Теория и методика обучения математике

1.  Состав и структура методической системы обучения математике. Предмет теории и методики обучения математике. Цели обучения математике в школе. Характеристика образовательного стандарта среднего математического образования.

2. Характеристика основных содержательно-методических линий школьного курса математики. Реформы школьного математического образования. Анализ школьной программы по математике. Школьные учебники по математике (сопоставительный анализ по дисциплинам и периодам обучения).

3.  Методика введения и формирования математических понятий. Показать на примере реализацию конкретно – индуктивного подхода в изучении математического понятия курса алгебры основной школы.

4. Понятия. Способы определения понятий. Классификация, отношения между объемами понятий. Ошибки, допускаемые учащимися в определении и классификации понятий. Работа учителя по предотвращению ошибок в определениях понятий.

5. Суждения и умозаключения. Теорема, виды теорем. Необходимые и достаточные условия. Виды доказательств (показать на примерах). Сущность аналитико-синтетического подхода в совместном поиске пути доказательства теоремы.

6.  Научные методы познания в обучении математике (наблюдение, опыт, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация). Показать на примерах особенности их реализации в процессе обучения математике.

7. Методика изучения теорем в школьном курсе. Показать на примере генетический подход к изучению теоремы из курса стереометрии.

8. Задачи в обучении математике. Функции задач. Основные характеристики и типологии школьных задач. Состав и структура задачи.

9.  Характеристика основных этапов работы над задачей в процессе обучения школьному курсу математики. Показать их реализацию на конкретной текстовой задаче.

10. Подготовка учителя математики к учебному году и к конкретному уроку. Формы и методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Особенности подготовки школьников к итоговой государственной аттестации по математике.

11. Организация обучения математике. Различные технологии обучения математике (сопоставительный анализ). Специфика урока математики. Требования к уроку. Типы уроков математики.

12. Дидактические принципы обучения и особенности их реализации в обучении математике. Пути и средства информатизации школьного математического образования.

13.  Формы организации внеклассной работы по математике. Самостоятельная работа по математике.

14.  Индивидуализация и дифференциация обучения математике.

15.  Алгоритмы и правила в школьном курсе математики. Методика их изучения.

16.  Методика изучения числовых множеств в курсе математики средней школы.

17.  Методика изучения функций в курсе математики средней школы.

18.  Основные методические подходы к изучению уравнений и неравенств в курсе математики средней школы.

19.  Основные методические подходы к изучению геометрических фигур в курсе геометрии средней школы.

20.  Методика изучения параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в курсе математики средней школы. 

 

Математика

1.      Понятие предела вещественной функции и вещественного аргумента. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывность функции.

2.      Понятие производной. Геометрический и физический смыслы производной. Производные некоторых элементарных функций.

3.      Понятие дифференциала функции. Формула Тейлора.

4.      Понятие неопределённого интеграла, свойства, правила интегрирования.

5.      Понятие определённого интеграла. Необходимое и достаточное условия интегрируемости функции на отрезке.

6.      Понятие частных производных функции двух переменных. Дифференциал функции двух переменных.

7.      Определение дифференциального уравнения и его решения. Уравнения с разделяющимися переменными. Примеры.

8.      Система линейных уравнений и методы их решения. Критерии совместности.

9.      Понятие определителя. Свойства. Приложения теории определителей к матричной алгебре.

10.   Конечномерные векторные пространства, подпространства, прямая сумма.

11.   Линейные операторы и преобразования векторного пространства. Полная линейная группа.

12.   Понятие группы, подгруппы, изоморфизм групп. Примеры.

13.   Поле комплексных чисел. Алгебраическая и тригонометрическая форма записи комплексного числа.

14.   Кольцо целых чисел. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.

15.   Системы координат на евклидовой плоскости. Формулы преобразования координат.

16.   Движение плоскости. Классификация движений. Группа движений и её подгруппы.

17.   Векторное и смешанное произведения векторов. Свойства, геометрический смысл.

18.   Понятие гладкой кривой. Длина кривой, естественная параметризация.

19.   Понятие гладкой поверхности. Касательная плоскость и нормаль.

20.   Первая квадратичная форма поверхности. Длина кривой на поверхности. Предмет внутренней геометрии поверхности.

 

 

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ 

Магистерская программа " Информационные технологии в образовании"

1. Информатика

 1. Различные виды ПО ЭВМ.

2. Операционная система: определение, основные понятия.

3. Представление текстовой информации в компьютере.

4. Общие сведения о текстовых редакторах.

5. ТР MS Word. Основные объекты.

6. ТР MS Word. Форматирование и редактирование теста.

7. ТР MS Word. Работа с таблицами.

8. ТР MS Word. Работа с графическими объектами.

9. Общие сведения об электронных таблицах.

10. ЭТ MS Excel. Основные возможности.

11. ЭТ MS Excel. Создание и форматирование электронной таблицы.

12. ЭТ MS Excel.Работа с формулами.

13. ЭТ MS Excel. Построение диаграмм и графиков.

14. ЭТ MS Excel. Условное форматирование, фильтрация, сортировка.

15. Инструментальные программные средства для решения прикладных математических задач.

16. Представление графической информации в компьютере.

17. Основы работы с графическим редактором PhotoShop. Инструменты рисования.

18. Компьютерные сети.

19. Основные ресурсы компьютерных сетей.

20. Основные средства разработки мультимедийных презентаций.

 

 

2. Методика использования информационных технологий в образовании

1. Понятие информационной технологии, их виды.

2. Основные направление применения информационных технологий в обучении.

3. Методические особенности применения информационных технологий в обучении.

4. Использование проектной деятельности при организации обучения.

5. Системы тестирования, развитие систем тестирования в России и за рубежом.

6. Понятие теста, компьютерного теста, виды тестирования, принципы отбора содержания тестовых заданий.

7. Различные виды систем тестирования, интернет-тестирование.

8. Основы создания компьютерных тестов по различным предметам.

9. Основы создания контролирующих электронных пособий по различным предметам.

10. Электронное портфолио.

11. Использование ТРWord в учебном процессе.

12. Использование ЭТ Excel в учебном процессе.

13. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе.

14. Использование математических пакетов в учебном процессе.

15. Использование ресурсов сети Internet в учебном процессе.

16. Использование графических редакторов в учебном процессе.

 

 

 

Дата создания: 03.05.2018 14:13
Дата обновления: 13.09.2024 15:45